"Зебра - 2025"


Дорогие друзья! В целях повышения экологической культуры людей как основы жизни в благополучном, безопасном и здоровом мире, в нашем крае с 2021 г. действует проект «ЗЕБРА - Зеленое образование Красноярья» и присуждение образовательным учреждениям статуса «Зеленая Школа Красноярского края».
Присоединиться к «ЗЕБРЕ» сможет любое образовательное учреждение нашего края — от детского сада до учреждения специального образования, реализовавшее составляющие деятельности «Зеленой Школы» по одной из трех ее ступеней, детали - в Положении о порядке присвоения статуса «Зеленая Школа Красноярского края» на 2024-2025 уч. год (прилагается).
Организатор проекта: Красноярская региональная общественная экологическая организация – «Экошкола «Планета – Общий Дом». Партнеры проекта: Государственный природный биосферный заповедник «Саяно-Шушенский». Центр экологической культуры и информации Государственной универсальной научной библиотеки Красноярского края, Краевой центр «Юннаты», Национальный парк «Красноярские Столбы», КРОМО "Экологический союз", Музей геологии Центральной Сибири «GEOS», ДЭБС филиал МБОУ ДО «ДДТ» г. Дивногорска.
В рамках проекта «ЗЕБРА» по итогам заявочных кампаний (2021, 2022, 2023 и 2024 гг.) статус «Зеленая Школа Красноярского края» получили 31 дошкольное и среднее общеобразовательное учреждение. По 3 (высшей) ступени – 1, по 2 ступени – 11, по 1 ступени - 19. Срок действия статуса – 3 года с момента присвоения.В 2022 г пять лучших «Зеленых Школ» получили подарочную возможность создать рекреационные зоны на земельных участках своих учреждений с профессиональной поддержкой ландшафтных дизанеров на средства гранта Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края.clck.ru/3GFWE2; clck.ru/3GFWE3В 2024 г. сообщество «ЗЕБРА» получило поддержку Фонда президентских грантов на реализацию проекта «Зеленые Школы Красноярья. Миссия – чистая земля», заявленного и успешно реализованного в партнерстве краевыми общественными организациями: КРОЭО «Экошкола «ПЛОД» и КРОМО «Экосоюз» при участии 21 учреждения в статусе «Зеленой Школы Красноярского края». В ходе проекта был создан и успешно апробирован эколого-просветительский комплекс «Азбука чистоты и экобезопасности от «ЗЕБРЫ»: книга, настольные игры и мультфильмы с Зелёным Зебрёнком Ёё Все материалы – в свободном доступе - clck.ru/3GFWE4.
До 30 апреля 2025 г (включительно) на адрес ekoshkola@bk.ru мы готовы принять ваши заявочные материалы (см. Положение)
положение
о порядке присвоения
образовательным учреждениям статуса «Зеленая Школа»
и вступления в объединение «ЗЕБРА - Зеленое образование Красноярья»
- Общие положения
-
- В условиях высокой значимости экологической культуры каждой личности для устойчивого развития общества, и необходимости придания в связи с этим экологическому образованию всеобщего характера, отраженного в поправках к Конституции РФ от 2020 г. (ст. 114) и Федеральном Законе "Об охране окружающей среды" от 10.01.2002 N 7-ФЗ в ред. от 09.03.2021 (ст. 71-74), образовательным учреждениям каждого региона становится чрезвычайно важно расширять и систематизировать свою деятельность в данной сфере.
-
- В целях содействия успешному развитию и систематизации экологического образования в Красноярском крае создано общественное объединение «ЗЕБРА - Зеленое образование Красноярья» – союз партнерских эко-организаций и «Зеленых Школ», т.е. эколого-ориентированных образовательных учреждений Красноярского края, ведущей целью деятельности которых является формирование экологической культуры всех субъектов образовательного процесса – педагогов, детей и их родителей, окружающего социума, как основы общей культуры личности. Объединение «ЗЕБРА» служит выявлению, обмену и тиражированию лучшего результативного опыта экологического образования в Красноярском крае, содействию и поощрению инновационной практики.
-
- Членом Ассоциации «ЗЕБРА» становится любое образовательное учреждение Красноярского края - от детского сада до учреждения среднего профессионального и высшего образования, подтвердившее в конце учебного года наличие всех составляющих «Зеленой Школы» по направлениям: «Чистая Земля», «Зеленая Земля», «Эко-волонтерство», «Эко-творчество», «Эко-праздник» и получивших статус «Зеленой Школы Красноярского края» по одной из трех ее ступеней. Подробное описание составляющих «Зеленой Школы» и ее ступеней - в Приложении 1.
-
- Организатором Ассоциации «ЗЕБРА» и ежегодного приема от образовательных учреждений Красноярского края заявок на статус «Зеленая Школа Красноярского края» является Красноярская региональная общественная организация – Экошкола «Планета-Общий-Дом (ПЛОД)» https://vk.com/planetaodom. Интернет площадка Ассоциации - https://vk.com/zebrakrasnoyarsk Соорганизаторы-партнеры: Государственный природный биосферный заповедник «Саяно-Шушенский». Государственная универсальная научная библиотека Красноярского края, Национальный парк «Красноярские Столбы», Красноярский краевой центр «Юннаты», КРОМО "Экологический союз", Музей геологии Центральной Сибири «GEOS», ДЭБС филиал МБОУ ДО «ДДТ» г. Дивногорск.
- Условия участия и сроки
-
- Для получения статуса «Зеленая Школа» по одной из трех ступеней и вступления в Ассоциацию «ЗЕБРА» образовательному учреждению необходимо в срок до 30 апреля 2025 г. (включительно) подать комплект материалов, подтверждающих регулярную деятельность учреждения в сфере экологического образования и формирования экологической культуры у субъектов образовательного процесса своего учреждения, а также в окружающем его социуме. Предоставляются данные о работе, проделанной за 2024-2025 уч. год. Возможно также указать значимую работу, проделанную в 2023-2024 уч. году.
-
- Комплект материалов, подтверждающий заявляемый статус, должен содержать: официальную заявку на бланке учреждения с подписью руководителя, заверенную печатью учреждения (скан), электронную (редактируемую) копию заявки (Word, образец завки в Приложении 2), а также справку (Приложение 3) с приложениями, отражающую деятельность учреждения по 9 составляющим «Зеленой Школы» (подробнее в Приложении 1). Все материалы высылаются в одном электронном письме на адрес: ekoshkola@bk.ru. Тема письма: «ЗЕБРА» - 2025, название ОУ (кратко), территория.
-
- Присланные образовательными учреждениями материалы рассматриваются и экспертируются представителями организаций-партнеров Ассоциации «ЗЕБРА», результаты будут объявлены до 1 июня 2024 г. на интернет-площадке https://vk.com/zebrakrasnoyarsk, а также могут быть опубликованы на интернет-площадках организаций – партнеров проекта «ЗЕБРА».
-
- Вручение образовательным учреждениям документов о присвоенном статусе «Зеленая Школа Красноярского края» по одной из ступеней состоится в торжественной обстановке, в ближайщую ко Всемирному Дню защиты окружающей среды – Дню эколога в России, 5 июня 2024 г. дату (будет объявлена дополнительно) в Государственной универсальной научной библиотеке Красноярского края (г. Красноярск, ул. Карла Маркса, д. 114).
- Награждение и поощрение
-
- Образовательное учреждение, деятельность которого соответствует «Зеленой Школе Краснояркого края» по одной из ее ступеней, получает документальное подтверждение в виде свидетельства о присвоенном учреждению статусе и ступени, действующее три года, и становится членом краевой общественной Ассоциации «ЗЕБРА». Учреждение, как ее участник, получает право на приоритетные возможности в научно-методическом сопровождении своей деятельности в сфере экологического образования (обучения, воспитиания) и просвещения, придании ей инновационного характера, публикации и тиражировании результативного опыта.
-
- Среди образовательных учреждений, получивших статус «Зеленой Школы Ерасноярского края», по каждой ее ступени предполагается составление их рейтинга на основании представленных показателей результативности. Помимо объявления общих результатов экспертизы предоставленных материалов, будет также публиковаться и данный рейтинг. Лучшие учреждения получат возможность дополнительной поддержки и поощрения организациями - партнерами «ЗЕБРЫ».
Координатор проекта «ЗЕБРА» Осипова Юлия Викторовна
кандидат педагогических наук, руководитель КРОЭО «Экошкола «ПЛОД»
тел 8 929 33 77 945 эл.почта ekoshkola@bk.ru
Приложение №1 «Зеленая Школа» - составляющие. критерии и показатели
«Зелёная школа» - составляющие и критерии
Ступень Составляющие \ |
Ступень I |
Ступень II |
Ступень III |
|
Уровень системности экологического образования (обучения, воспитания) и просвещения |
Комплексный. Экологическое образование спланировано ситуативно, в основном, как отклик на внешние побуждения, указания руководящих структур |
Структурный. Экологическое образование организовано специально, в дополнение к учебному процессу в образовательном учреждении (ОУ) - в воспитательной работе, в дополнительном образовании |
Целостный. Экологическое образование организовано целенаправленно во всем учебно-воспитательном процессе ОУ, как его системообразующая основа |
|
Направление «ЧИСТАЯ ЗЕМЛЯ» |
||||
1.Сбор и сдача вторсырья |
Регулярно сдается во вторичную переработку как минимум один из видов отходов – (по выбору учреждения - макулатура, ПЭТ, батарейки и т.п.), силами детей, их родителей, педагогов. |
Регулярно сдается во вторичную переработку как минимум два вида отходов, один из которых обязательно пластик – силами детей, их родителей, педагогов, вовлекается окружающее население. |
Регулярно сдается во вторичную переработку как минимум три вида отходов, один из которых обязательно пластик – силами всех субъектов образовательного процесса (ОП) - детей, родителей, педагогов, вовлекается окружающее население, передаются в рециклинг все отходы ОУ. |
|
2.Уборка и очистка территорий |
Привлечение детей и родителей к уборке территории своего ОУ находящейся рядом с ним. |
Регулярная уборка территории своего ОУ и других территорий в пределах населенного пункта. |
Регулярная уборка территорий своего ОУ и других территорий: находящихся рядом с ОУ, как в пределах населенного пункта, так и за его пределами, |
|
Направление «ЗЕЛЕНАЯ ЗЕМЛЯ» |
||||
2.Озеленение |
Озеленено учреждение. Регулярно ведется озеленение прилегающей территории. |
Озеленено учреждение Регулярно ведется озеленение прилегающей территории. Участие в озеленении других территорий. |
Озеленено учреждение Регулярное озеленение прилегающей территории. Участие в озеленении других территорий. Инициируются другие озеленительные акции с привлечением жителей района и других учреждений. |
|
4. Заповедное дело |
Действующий заповедный уголок в ОУ. |
Действующий заповедный уголок в ОУ. Экскурсии к памятникам природы своей местности. |
Действующий заповедный уголок в ОУ.. Экскурсии и экспедиции к памятникам природы своей местности и в ближайшие заповедные (охраняемые) территории. |
|
Направление «ЭКО-ВОЛОНТЕРСТВО» |
||||
5.Эко-акции |
Наличие инициативных групп учащихся и педагогов. Проведение отдельных эко-акций в своем ОУ. |
Наличие школьного эко-штаба (клуба) Регулярное проведение эко-акций в своем ОУ с привлечением жителей населенного пункта. |
Наличие своей детской общественной эко-организации в ОУ. Своя система эко-акций с широким вовлечением социума населенного пункта |
|
6.Эко-просвещение |
Распространение полезной эко-информации в рамках ОУ среди обучающихся (воспитанников) и их родителей. |
Распространение полезной эко-информации в своем ОУ, в окружающем ОУ социуме. |
Распространение полезной эко-информации в своем ОУ, в окружающем ОУ социуме. Постоянная экологическая рубрика на сайте ОУ. |
|
Направление «ЭКО-ТВОРЧЕСТВО» |
||||
7.Экологические конкурсы |
Единичное участие во внешних эко-конкурсах. |
Единичное участие во внешних эко-конкурсах. Массовое участие в эко-конкурсах своего ОУ. |
Массовое участие во внешних эко-конкурсах. Массовое участие в эко-конкурсах своего учреждения с привлечением окружающего социума. |
|
8. Проектирование для биосферо-совместимой – цикличной («зеленой») экономики |
Единичное выполнение проектных работ по внешнему побуждению |
Единично - выполнение проектных работ по внешнему побуждению, массово - в рамках эко-направления внеучебной работы своего ОУ. |
Системное эко-проектирование в рамках всего учебно-воспитательного процесса. Подготовка и публичная презентация итоговых и выпускных проектно-исследовательских (художественных и научно-практических) работ. |
|
Направление «ЭКО-ПРАЗДНИК» |
||||
9.Ежегодное массовое итоговое праздничное мероприятие (фестиваль и т.п.) |
Традиционное праздничное мероприятие в рамках ОУ с презентацией лучшего опыта всей экологической работы учреждения и подведением ее итогов. |
Традиционное праздничное мероприятие с презентацией лучшего опыта всей экологической работы ОУ и подведением ее итогов, проводимое с участием окружающего социума |
Традиционное праздничное мероприятие с подведением итогов и презентацией опыта экологической работы ОУ, лучших художественных и научно-практических проектно-исследовательских работ, проводимое в партнерстве с другими организациями и с участием окружающего социума |
|
«Зелёная школа» Ступень 1.
Уровень системности экологического образования (обучения и воспитания) – комплексный: экологическое образование спланировано ситуативно, в основном, как отклик на внешние побуждения, указания руководящих стурктур
Составляющие |
Критерии |
Показатели |
Способы предъявления |
||||
Направление «ЧИСТАЯ ЗЕМЛЯ» |
|||||||
1.Сбор и сдача вторсырья |
Регулярно (не реже 1 раза в квартал) сдается во вторичную переработку как минимум один из видов отходов – (по выбору учреждения - макулатура, ПЭТ, батарейки и т.п.). силами детей, их родителей, педагогов. |
Публикации на сайте ОУ, отражающие процесс сбора и сдачи вторсырья, количество участников и сданные обьъемы. |
Справки (фото-копии) о количестве учащихся в ОУ, количестве классов (групп), количестве (массе) сданного ресурса. Ссылки на публикации о сдаче вторсырья |
||||
2.Уборка и очистка территорий |
Привлечение детей и родителей к уборке территории своего ОУ находящейся рядом с ним. |
Наличие публикаций о проведенных мероприятиях (с подтверждающими фотографиями) на сайте ОУ. |
Ссылки на публикации об уборке и очистке территорий. |
||||
Направление «ЗЕЛЕНАЯ ЗЕМЛЯ» |
|||||||
3.Заповедное дело |
Действующий заповедный уголок в ОУ. (Посещают не менее 10% детей ОУ за год). |
Фотографии уголка. Наличие публикаций о проведенных мероприятиях в уголке (с подтверждающими фотографиями) на сайте ОУ. |
Фото заповедного уголка (3-5). Ссылки на публикации о мероприятиях в заповедном уголке. Официальная справка (копия) о количестве учащихся (воспитанников) в ОУ. |
||||
4.Озеленение |
Озеленено учреждение. Регулярное (каждую осень и весну) озеленение прилегающей территории. |
Фото зеленых зон. Наличие публикаций о проведенных мероприятиях по озеленению (с подтверждающими фотографиями) на сайте ОУ. |
Фото зеленых зон ОУ (с указанием их местонахождения) Ссылки на публикации о мероприятиях по озеленению. |
||||
Направление «ЭКО-ВОЛОНТЕРСТВО» |
|||||||
5.Эко-акции |
Наличие инициативных групп учащихся и педагогов. Проведение отдельных эко-акций в своем ОУ (не реже 1 раза в квартал). |
Наличие публикаций о данных группах и проведенных ими мероприятиях (с подтверждающими фотографиями) на сайте ОУ. |
Ссылки на публикации об инициативных группах педагогов и учащихся и проведенных ими мероприятиях |
||||
6.Эко-просвещение |
Регулярное (не реже 1 раза в квартал) распространение полезной информации в рамках ОУ среди обучающихся (воспитанников) и их родителей. |
Наличие памяток и другого раздаточного материала, публикаций о проведенных мероприятиях (с подтверждающими фотографиями) на сайте ОУ. |
Файлы с памятками и другим раздаточным материалом. Ссылки на публикации о проведенных мероприятиях. |
||||
Направление «ЭКО-ТВОРЧЕСТВО» |
|||||||
7.Экологические конкурсы |
Регулярное участие во внешних эко-конкурсах. Охвачено не менее 10% детей. |
Наличие документов и публикации об участии, с указанием участников и их возрастной ступеней. |
Публикации и документы об участии. Официальная справка (копия) о количестве учащихся (воспитанников) в ОУ. Фото-копии документов о результативном участии (победные и призовые места). |
||||
8. Проекти-рование для биосферо-совместимой – цикличной («зеленой») экономики |
Регулярно по внешнему побуждению. Охвачено не менее 5% детей. |
Наличие документов и публикации об участии, с указанием участников и их возрастной ступеней. |
Публикации и документы об участии. Официальная справка (фото-копия) о количестве учащихся (воспитанников) в ОУ. Фото-копии документов о результативном участии (победные и призовые места). |
||||
ИТОГОВЫЙ ЭКО-ПРАЗДНИК |
|||||||
9.Ежегодное массовое итоговое праздничное мероприятие (фестиваль и т.п.) |
Традиционное праздничное мероприятие в рамках ОУ с презентацией лучшего опыта всей экологической работы учреждения и подведением ее итогов. |
Наличие публикации (с подтверждающими фотографиями) о мероприятии на сайте ОУ |
Ссылка на публикацию о проведении праздника. |
||||
«Зелёная школа» Ступень 2.
Уровень системности экологического образования (обучения и воспитания) – структурный: экологическое образование организовано специально, в дополнение к учебному процессу ОУ - в воспитательной работе, в дополнительном образовании.
Составляющие |
Критерии |
Показатели |
Способы предъявления |
|||||
Направление «ЧИСТАЯ ЗЕМЛЯ» |
||||||||
1.Сбор и сдача вторсырья |
Регулярно (не реже 1 раза в квартал) сдается во вторичную переработку как минимум два вида отходов, один из которых обязательно ппластик – силами детей, их родителей, педагогов, вовлекается окружающее население. |
Публикации на сайте ОУ, отражающие процесс сбора и сдачи вторсырья, количество участников и сданные объемы. |
Справки (фото-копии) о количестве учащихся в ОУ, количестве классов (групп), количестве, (массе) сданного ресурса. Ссылки на публикации. |
|||||
2.Уборка и очистка территорий |
Регулярная уборка территории своего ОУ и других территорий в пределах (вблизи) населенного пункта. |
Наличие публикаций о проведенных мероприятиях (с подтверждающими фотографиями) на сайте ОУ. |
Ссылки на публикации по уборке и очистке территорий. |
|||||
Направление «ЗЕЛЕНАЯ ЗЕМЛЯ» |
||||||||
3.Заповедное дело |
Действующий заповедный уголок в ОУ. Экскурсии к памятникам природы своей местности. (Не менее 20% детей ОУ за год участвуют). |
Фотографии заповедного уголка. Наличие публикаций о проведенных мероприятиях в уголке и об экскурсиях к памятникам природы (с подтверждающими фотографиями) с указанием количества участников на сайте ОУ. |
Фото уголка (3-5). Ссылки на публикации. Официальная справка (фото-копия) о количестве учащихся (воспитанников) в ОУ. |
|||||
4.Озеленение |
Озеленено учреждение Регулярно ведется озеленение прилегающей территории. Участие в озеленении других территорий. |
Фото зеленых зон. Наличие публикаций о проведенных мероприятиях по озеленению (с подтверждающими фотографиями) на сайте ОУ. |
Фото всех зеленых зон ОУ (с указанием их местонахождения) Ссылки на публикации о мероприятиях по озеленению. |
|||||
Направление «ЭКО-ВОЛОНТЕРСТВО» |
||||||||
5.Эко-акции |
Наличие школьного эко-штаба (клуба) Регулярное (не реже 1 раза в квартал) проведение эко-акций в своем ОУ с привлечением других жителей населенного пункта. |
Положение об эко-штабе (клубе). Наличие публикаций о данных группах и проведенных ими мероприятиях (с подтверждающими фотографиями) на сайте ОУ. |
Файл с Положением об эко-штабе (клубе). Ссылки на публикации о мероприятих. |
|||||
6.Эко-просвещение |
Регулярное (не реже 1 раза в квартал) распространение полезной информации в своем ОУ, в окружающем социуме. |
Наличие памяток и другого раздаточного материала, публикаций о проведенных мероприятиях (с подтверждающими фотографиями) на сайте ОУ |
Файлы с памятками и другим раздаточным материалом. Ссылки на публикации о мероприятиях. |
|||||
Направление «ЭКО-ТВОРЧЕСТВО» |
||||||||
7.Экологические конкурсы |
Регулярное участие во внешних эко-конкурсах. (Не менее 20% от вего количства детей в ОУ). Массовое участие во внутренних эко-конкурсах в своем ОУ. (Не менее 30% от всего количества детей в ОУ). |
Наличие сертификатов и других документов об участии во внешних конкурсах. Публикации о проведении внутренних конкурсов с указанием участников по всем ступеням и их результатов. |
Официальная справка (фото-копия) о количестве учащихся (воспитанников) в ОУ. Фото-копии документов о результативном (победные и призовые места) участии во внешних конкурсах. Ссылки на публикации-отчеты об участии во внешних и внутренних конкурсах. |
|||||
8. Проектирование для биосферо-совместимой – цикличной («зеленой») экономики |
Регулярно по внешнему побуждению (не менее 10% от всего количества детей в ОУ), массово (не менее 20%) в рамках эко-направления внеучебной работы. |
Наличие сертификатов и других документов об участии во внешних мероприятих по проектированию. Публикации о результатах участия в проектировании по плану работы ОУ с указанием участников и их ворастной ступени. |
Официальная справка (фото-копия) о количестве учащихся (воспитанников) в ОУ. Фото-копии документов об участии. Ссылки на публикации-отчеты об участии в проектировании как по внешнему побуждению, так и по плану работы ОУ. |
|||||
ИТОГОВЫЙ ЭКО-ПРАЗДНИК |
||||||||
9. Ежегодное массовое итоговое праздничное мероприятие (фестиваль и т.п.) |
Традиционное праздничное мероприятие с презентацией лучшего опыта всей экологической работы ОУ и подведением ее итогов, проводимое с участием окружающего социума |
Наличие публикации (с подтверждающими фотографиями) о проведении праздника на сайте ОУ |
Ссылка на публикацию-отчет о празднике. |
|||||
«Зелёная школа» Ступень 3.
Уровень системности экологического образования (обучения и воспитания) – целостный: экологическое образование организовано целенаправленно во всем учебно-воспитательном процессе ОУ, как его системообразующая основа.
Показатели |
Критерии |
Показатели |
Способы предъявления |
|
Направление «ЧИСТАЯ ЗЕМЛЯ» |
||||
1.Сбор и сдача вторсырья |
Регулярно (не реже 1 раза в квартал) сдается во вторичную переработку как минимум три вида отходов, один из которых обязательноп пластик (силами всех субъектов ОП - детей, родителей, педагогов. вовлекается окружающее население). Передаются в рециклинг все отходы ОУ. |
Публикации на сайте, отражающие регулярное участие каждого класса (группы) с указанием дат и сданного количества (массы), размещенные в общедоступном месте. Положение «Ноль отходов в ОУ» и публикации на сайте ОУ о сборе и сдаче отходов. |
Ссылки на публикации о мероприятиях по сбору и сдаче отходов. Справки (фото-копии) о количестве учащихся в ОУ, количестве классов (групп,) количестве, (массе) сданного ресурса. Справка-отчет о передаче в рециклинг всех отходов ОУ, подтверждающие фото. |
|
2.Уборка и очистка территорий |
Регулярная уборка территорий своего ОУ и других территорий: находящихся рядом с ОУ, как в пределах населенного пункта, так и за его пределами, ближайших природных зон, |
Наличие публикаций о проведенных мероприятиях по уборке и очистке (с подтверждающими фотографиями) на сайте ОУ. |
Ссылки на публикации о проведенных мероприятиях. |
|
Направление «ЗЕЛЕНАЯ ЗЕМЛЯ» |
||||
3.Заповедное дело |
Действующий заповедный уголок в ОУ. Экскурсии и экспедиции к памятникам природы своей местности и в ближайшие заповедные (охраняемые) территории. Не менее 30% детей ОУ охвачено. |
Фотографии заповедного уголка. Наличие публикаций о проведенных мероприятиях в уголке и об экскурсиях к памятникм природы своей местности и в ближайшие охраняемые территории (с подтверждающими фотографиями) на сайте ОУ. |
Фото уголка (3-5). Официальная справка (фото-копия) о количестве учащихся (воспитанников) в ОУ. Ссылки на публикации о мероприятяих, экскурсиях и экспедициях |
|
4.Озеленение |
Озеленено учреждение. Регулярное (осенью и весной) озеленение прилегающей территории. Участие в озеленении других территорий. Инициируются другие озеленительные акции с привлечением жителей района и других учреждений, |
Фото зеленых зон. Наличие публикаций о проведенных мероприятиях по озеленению (с подтверждающими фотографиями) на сайте ОУ. |
Фото всех зеленых зон ОУ ( с указанием их местонахождения) Ссылки на публикации о проведенных мероприятиях по озеленению |
|
Направление «ЭКО-ВОЛОНТЕРСТВО» |
||||
5.Эко-акции |
Наличие своей детской общественной эко-организации в ОУ. Своя система регулярных эко-акций с широким вовлечением обучающихся ОУ, их родителей, социума населенного пункта |
Положение об эко-организации (устав). Наличие плана работы и публикаций (с подтверждающими фотографиями) о проведенных организацией намеченных планом мероприятий на сайте ОУ. |
Файл с фото-копией оригинала Положения об эко-организации. Ссылки на публикации.Файл с планом работы организации и ссылки на публикации о ходе его реализации |
|
6.Эко-просвещение |
Распространение (не реже 1 раза в квартал) полезной информации в своем ОУ, среди социума населенного пункта. Постоянная экологическая рубрика на сайте ОУ, обновляемая не реже 1 раза в месяц. |
Наличие памяток и другого раздаточного материала, публикаций (с подтверждающими фотографиями) о проведенных мероприятиях на сайте ОУ. Наличие регулярной обновляемой эко-рубрики на сайте ОУ. |
Файлы с памятками и другим раздаточным материалом. Ссылки на публикации и рубрику. |
|
Направление «ЭКО-ТВОРЧЕСТВО» |
||||
7.Экологические конкурсы |
Регулярное массовое участие во внешних эко-конкурсах (не менее 20% детей участвует). Проведение внутренних эко-конкурсов (не менее 50% детей участвует), с привлечением участников из других учреждений. |
Наличие сертификатов и других документов об участии во внешних конкурсах. Публикации об участии во внешних конкурсах и проведении конкурсов в ОУ с укзанием участников своего ОУ и других учреждений и их результатов. |
Официальная справка (фото-копия) о количестве учащихся (воспитанников) в ОУ. Фото-копии документов о результативном участии (победители и призовые места). Ссылки на публикации о результатах конкурсов. |
|
8.Проекти-рование для биосферо-совместимой – цикличной («зеленой») экономики |
Активное участие в проектировании по внешнему побуждению (не менее 20% детей) Системное (не менее 50% детей) участие в проектирование в рамках всего учебно-воспитательного процесса. Подготовка и публичная презентация итоговых и выпускных (на всех 3-х ступенях) проектных и проектно-исследовательских работ. |
Наличие документов об участии в проектировании по внешнему побуждению Публикации на сайте ОУ о проведении публичных презентаций итоговых и выпускных (на всех 3-х ступенях) проектно-исследовательских (художественных и научно-практических) работ и их результатах. |
Официальная справка (фото-копия) о количестве учащихся (воспитанников) в ОУ. Фото-копии документов о результативном участии (победные и призовые места). Ссылки на публикации. |
|
ИТОГОВЫЙ ЭКО-ПРАЗДНИК |
||||
9. Ежегодное массовое итоговое праздничное мероприятие (фестиваль и т.п.) |
Традиционное праздничное мероприятие с подведением итогов и презентацией опыта экологической работы ОУ, лучших художественных и научно-практических проектно-исследовательских работ, проводимое в партнерстве с другими организациями и с участием окружающего социума |
Наличие публикации о мероприятии (с подтверждающими фотографиями) на сайте ОУ |
Ссылка на публикацию о проведении праздника |
|
Приложение №2
Форма заявки (на бланке учреждения)
Заявка
на присвоение статуса «Зеленая Школа» в 2024-2025 уч. году
Заявляемая ступень «Зеленой Школы» |
Образовательное учреждение (краткое название) |
Район (город) |
ФИО руководителя (координатора) «Зеленой Школы» в ОУ |
Должность руководителя (координатора) «Зеленой Школы» в ОУ |
Адрес эл. почты телефоны (рабочий, мобильный) |
Должность, ФИО руководителя ОУ, Печать ОУ
Приложение №3
Формы справок
СПРАВКА
о соответствии деятельности (название ОУ, территория) за 2023-2024 уч. год
статусу «Зеленая Школа Красноярского края» по 1 ступени
Составляющие «Зеленой Школы» |
Формы подтверждения соответствия |
Направление «ЧИСТАЯ ЗЕМЛЯ» |
|
1.Сбор и сдача вторсырья |
Ссылки на публикации о сборе и сдаче во вторичную переработку как минимум одного из видов отходов – (макулатура, ПЭТ, батарейки и т.п.). Приложения: Фото экрана соревнования (таблицы), размещенного в общедоступном месте, или ссылка на его интернет-страницу. Справки о количестве учащихся в ОУ, количестве (массе) сданного ресурса. |
2.Уборка и очистка территорий |
Ссылки на публикации об уборке и очистке территорий своего ОУ, и находящихся рядом с ним. |
Направление «ЗЕЛЕНАЯ ЗЕМЛЯ» |
|
3.Заповедное дело |
Ссылки на публикации о мероприятиях в заповедном уголке в ОУ и экскурсиях к памятникам природы своей местности Приложения: Официальная справка (копия) о количестве учащихся (воспитанников) в ОУ. Фото заповедного уголка (3-5). |
4.Озеленение |
Ссылки на публикации о мероприятиях по озеленению. Приложения: Фото зеленых зон ОУ (с указанием их местонахождения) |
Направление «ЭКО-ВОЛОНТЕРСТВО» |
|
5.Эко-акции |
Ссылки на публикации об инициативных группах педагогов и учащихся и проведенных ими мероприятиях |
6.Эко-просвещение |
Ссылки на публикации о проведенных мероприятиях по эко-просвещению и на обновляемую эко-рубрику на сайте ОУ. Приложения: Файлы с памятками и другим раздаточным материалом |
Направление «ЭКО-ТВОРЧЕСТВО» |
|
7.Экологические конкурсы |
Ссылки на публикации об участии с указанием конкурсов и их участников Приложения: Официальная справка (копия) о количестве учащихся (воспитанников) в ОУ. Фото-копии документов о результативном участии (победные и призовые места). |
8. Проектирование для биосферо-совместимой – цикличной («зеленой») экономики |
Ссылки на публикации об участии в проектных программах. Приложения: Официальная справка (фото-копия) о количестве учащихся (воспитанников) в ОУ. Фото-копии документов о результативном участии (победные и призовые места). |
ИТОГОВЫЙ ЭКО-ПРАЗДНИК |
|
9.Ежегодный массовый эко-праздник (фестиваль и т.п.) |
Ссылка на публикацию о проведении праздника. |
СПРАВКА
о соответствии деятельности (название ОУ, территория) за 2023-2024 уч. год
статусу «Зеленая Школа Красноярского края» по 2 ступени
Составляющие «Зеленой Школы» |
Подтверждение соответствия |
Направление «ЧИСТАЯ ЗЕМЛЯ» |
|
1.Сбор и сдача вторсырья |
Ссылки на публикации о сборе и сдаче во вторичную переработку как минимум двух видов отходов, один из которых обязательно ппластик. Приложения: Фото экрана соревнования (таблицы), размещенной в общедоступном месте, или ссылка на его интернет-страницу. Справки о количестве учащихся в ОУ, количестве (массе) сданного ресурса. |
2.Уборка и очистка территорий |
Ссылки на публикации об уборке и очистке территории своего ОУ и других территорий в пределах (вблизи) населенного пункта. |
Направление «ЗЕЛЕНАЯ ЗЕМЛЯ» |
|
3.Заповедное дело |
Ссылки на публикации о мероприятиях в заповедном уголке в ОУ, экскурсиях к памятникам природы своей местности, по своей экологической тропе Приложения: Официальная справка (копия) о количестве учащихся (воспитанников) в ОУ. Фото заповедного уголка, экологической тропы (3-5). |
4.Озеленение |
Ссылки на публикации о мероприятиях по озеленению своего учреждения, прилегающей к нему территории и участии в озеленении других территорий Приложения: Фото зеленых зон ОУ (с указанием их местонахождения) |
Направление «ЭКО-ВОЛОНТЕРСТВО» |
|
5.Эко-акции |
Ссылки на публикации об инициативных группах педагогов и учащихся и проведенных ими мероприятиях |
6.Эко-просвещение |
Ссылки на публикации о проведенных мероприятиях по эко-просвещению. Приложения: Файлы с памятками и другим раздаточным материалом |
Направление «ЭКО-ТВОРЧЕСТВО» |
|
7.Экологические конкурсы |
Ссылки на публикации на публикации-отчеты об участии во внешних и внутренних конкурсах. Приложения: Официальная справка (копия) о количестве учащихся (воспитанников) в ОУ. Фото-копии документов о результативном участии (победные и призовые места). |
8. Проектирование для биосферо-совместимой – цикличной («зеленой») экономики |
Ссылки на публикации об участии во внешних проектных программах и в проектировании по плану работы ОУ с указанием количества участников и их ворастной ступени. Приложения: Официальная справка (фото-копия) о количестве учащихся (воспитанников) в ОУ. Фото-копии документов о результативном участии (победные и призовые места). |
ИТОГОВЫЙ ЭКО-ПРАЗДНИК |
|
9.Ежегодный массовый эко-праздник (фестиваль и т.п.) |
Ссылка на публикацию о проведении открытого другим образовательным учреждениям праздника. |
СПРАВКА
о соответствии деятельности (название ОУ, территория) за 2023-2024 уч. год
статусу «Зеленая Школа Красноярского края» по 3 ступени
Составляющие «Зеленой Школы» |
Подтверждение соответствия |
Направление «ЧИСТАЯ ЗЕМЛЯ» |
|
1.Сбор и сдача вторсырья |
Ссылки на публикации о сборе и сдаче во вторичную переработку как минимум трех видов отходов, один из которых обязательно ппластик. Приложения: Фото экрана соревнования (таблицы), размещенной в общедоступном месте, или ссылка на его интернет-страницу. Справки о количестве учащихся в ОУ, количестве (массе) сданного ресурса. |
2.Уборка и очистка территорий |
Ссылки на публикации об уборке и очистке территории своего ОУ и других территорий как в пределах (вблизи) населенного пункта, так и за его пределами, ближайших природных зон. |
Направление «ЗЕЛЕНАЯ ЗЕМЛЯ» |
|
3.Заповедное дело |
Ссылки на публикации о мероприятиях в заповедном уголке в ОУ, экскурсиях к памятникам природы своей местности, по своей экологической тропе, об экскурсиях и экспедициях к памятникам природы, в заповедные территории Приложения: Официальная справка (копия) о количестве учащихся (воспитанников) в ОУ. Фото заповедного уголка, экологической тропы (3-5). |
4.Озеленение |
Ссылки на публикации о мероприятиях по озеленению своего учреждения, прилегающей к нему территории и участии в озеленении других территорий, о других озеленительных акциях с привлечением окружающего социума. Приложения: Фото зеленых зон ОУ (с указанием их местонахождения) |
Направление «ЭКО-ВОЛОНТЕРСТВО» |
|
5.Эко-акции |
Ссылки на публикации о деятельности своей детской эко-организации и проведенных ее участниками мероприятиях Приложение: Файл с фото-копией оригинала Положения об эко-организации. Файл с планом работы организации. |
6.Эко-просвещение |
Ссылки на публикации о проведенных мероприятиях по эко-просвещению. Приложения: Файлы с памятками и другим раздаточным материалом |
Направление «ЭКО-ТВОРЧЕСТВО» |
|
7.Экологические конкурсы |
Ссылки на публикации-отчеты об участии во внешних конкурсах и на публикации о проведении конкурсов в ОУ с укзанием участников своего ОУ и других учреждений и их результатов Приложения: Официальная справка (копия) о количестве учащихся (воспитанников) в ОУ. Фото-копии документов о результативном участии (победные и призовые места). |
8. Проектирование для биосферо-совместимой – цикличной («зеленой») экономики |
Ссылки на публикации об участии во внешних проектных программах, о проведении публичных презентаций итоговых и выпускных (на всех 3-х ступенях) проектно-исследовательских (художественных и научно-практических) работ и их результатах Приложения: Официальная справка (фото-копия) о количестве учащихся (воспитанников) в ОУ. Фото-копии документов о результативном участии (победные и призовые места). |
ИТОГОВЫЙ ЭКО-ПРАЗДНИК |
|
9.Ежегодный массовый эко-праздник (фестиваль и т.п.) |
Ссылка на публикацию о проведении открытого окружающему социуму праздника. |