Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Методический кабинет

Повышение профессионального уровня педагогов, учебно - методическое обеспечение и планирование образовательного процесса; медиатека, фонотека, библиотека методической, периодической, детской художественной, научно - популярной литературы, методическое обеспечение пособиями, моделями, технологическое обеспечение педагогического процесса; обобщение и распространение лучшего педагогического опыта воспитателей и специалистов.
В кабинете имеются:

- отчетно – учетная документация (согласно номенклатуре дел);
- систематизированный учебно – методический материал для организации педагогического процесса в ДОУ;
- книги – энциклопедии для детей;
- тематические наборы картинок;
- учебные и наглядные пособия;
- склад картин;
- коллекции;
- макеты;
- картотеки периодической педагогической литературы;
- картотека материалов видеозала (слайды, диафильмы);
- наборы открыток, иллюстраций, фотографий;
- коллекция грамзаписей (пластинки, аудиокассеты);
регулярно сменяемые материалы результатов педагогического опыта воспитателей и специалистов.

Групповые комнаты

В групповых комнатах оборудованы тематические игровые пространства, для всестороннего развития детей:
Центр природы и экспериментирования:

- комнатные растения;
- календарь природы;
- материалы для развития трудовых навыков;
- паспорта растений;
- папка-передвижка на экологическую тематику;
- макеты,
- материал для проведения элементарных опытов;
- обучающие и дидактические игры по экологии;
- природный и бросовый материал;
- литература природоведческого содержания, набор картинок, альбомы;
- материалы для опытнической работы, мини-лаборатории;
- аудио материал на природоведческую тематику.

Центр сенсорного и математического развития:

- дидактический материал;
- дидактические игры;
- настольно-печатные игры;
- познавательный материал;
- материал для детского экспериментирования.

Центр конструирования:

- мягкие строительно-игровые модули;
- напольный строительный материал;
- пластмассовый конструктор;
- крупные объемные геометрические формы 4-х цветов;
- схемы для моделей из конструктора и деревянных кубиков.

Центр безопасности:

- дидактический материал;
- дидактические игры;
- дорожные знаки;
- макет дороги;
- материал по ОБЖ и ПДД;
- атрибуты для сюжетно-ролевой игры;
- настольно-печатные игры.

Познавательное развитие:

- материал по теме недели.

Патриотический центр:

- государственная символика РФ и Красноярского края;
- предметы народно-прикладного искусства жителей народов, проживающих в Красноярском крае;
- образцы костюмов народов Сибири – наглядный материал;
- подборка детской художественной литературы и книги о Дивногорске;
- подборка коллекции полезных ископаемых, добывающихся в Красноярском крае;
- материалы по г. Дивногорску.

«Центре искусства и творчества»: подобраны различные средства и материалы: (картинки, рисунки с изображением поделок, варианты оформления изделий, схемы с изображением последовательности работы, ватные диски, палочки, шпажки, цветной песок, трубочки для коктейля, свечи, геометрические отпечатки, фантики и т.д
«Музыкально - театрализованный» центр - это важный объект развивающей среды, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей. Центр представлен различного вида театрами (кукольный, теневой, настольный, бибабо, пальчиковый). А также музыкальными инструментами (бубен, металлофон, маракасы, треугольник, дудочки и т.д.) Здесь размещены маски, атрибуты для разыгрывания сказок. Элементы костюмов для персонажей.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Проведение организованных форм музыкального воспитания и театральной деятельности детей, студийной работы: - традиционные музыкальные занятия - комплексные и интегрированные занятия эстетического направления - праздники, развлечения, досуги, Дни именинников, Дни игры - студийные занятия в рамках дополнительного воспитания. Проведение досуговой деятельности с детьми, развитие детского театрально - музыкального, хореографического творчества, спортивного мастерства: - проведение занятий хореографией - постановка драматизации силами детей.
- Музыкальный центр
- Пианино
- Синтезатор
- Дидактическими пособиями и демонстрационным материалом.
- Музыкальными инструментами

Индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми, консультативная работа с родителями и педагогами: - развитие психических процессов, речи, коррекция звукопроизношения.
Логопедический кабинет постоянно пополняется методической литературой и дидактическим материалом.
В кабинете сосредоточен материал по обследованию детей, дидактические игры.
 

Кабинет психолога

Индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми, консультативная работа с родителями и педагогами: - развитие психических процессов, коррекция поведения.
Здесь все предназначено для успокоения, расслабления, выравнивания эмоционально-психологического состояния детей и взрослых.
В кабинете практического психолога имеются методики для разных возрастных групп, представлены методики как для индивидуального, так для группового исследования.

Групповые участки, «зеленые зоны» территории ДОУ

Осуществление прогулок, игровой деятельности, физического воспитания и самостоятельной двигательной активности детей на свежем воздухе; познавательная, исследовательско - поисковая деятельность в рамках экологического образования, социализации; элементарная трудовая деятельность детей, проектная деятельность
Все участки соответствуют необходимым санитарно – гигиеническим условиям, ухожены, в летний период имею эстетично оформленное озеленение
В детском саду созданы условия для ознакомления с природой: территория МБДОУ №13 прекрасно озеленена, имеется экологическая тропа. Территория имеет спортивную площадку, площадку по обучению правилам дорожного движения, огород.
В обеспечении учебно-педагогического процесса используются следующие технические средства:

- компьютер, принтеры, ксерокс, факс;
- телевизоры, видеомагнитофон, DVD-плеер;
- музыкальные центры, радиомагнитолы;
- фотоаппарат, видеокамера;
- мультимедийный проектор с широким экраном.

Библиотека МБДОУ № 13 укомплектована литературой по следующим разделам: программно – методическое обеспечение, формирование элементарных математических представлений, физическое воспитание, игровая деятельность, психолого – педагогическое сопровождение, изобразительная деятельность, экологическое и музыкальное воспитание. Также библиотека МБДОУ № 13 содержит познавательную и справочную литературу, детскую художественную литературу, собрание сказок для детей, общепедагогическую литературу и пособия по работе с родителями. Кроме того, создана библиотека для родителей воспитанников.
Регулярно выписываются следующие периодические издания: журналы Дошкольное воспитание, Обруч (с приложением), Справочник руководителя ДОУ, Справочник старшего воспитателя, Управление дошкольным образовательным учреждением (с приложением), Музыкальный руководитель, Музыкальная палитра, Кадровик, Нормативные документы.
Структура предметно-развивающей среды, материально-техническое оснащение МБДОУ № 13 соответствует предъявляемым требованиям, что позволяет обеспечивать эмоциональное благополучие детей, решать воспитательно-образовательные задачи и осуществлять всестороннее развитие личности воспитанников.

Наличие оборудованных объектов спорта

Проведение организованных форм физического воспитания, секционной работы - физкультурные занятия разных форм - утренняя гимнастика - спортивные праздники и развлечения, досуги - организация самостоятельной двигательной деятельности детей - секционная работа в рамках дополнительного образования.
Имеется весь необходимый инвентарь и оборудование для проведения организованной работы по физическому воспитанию, профилактической работе по сохранению и укреплению опорно – двигательного аппарата детей, нестандартный материал для обеспечения разнообразной, разновидовой деятельности.
Спротивный деревянный комплекс;
Спорткомплекс: (лесенка веревочная, кольцо, качели, доска для баскетбола, доска для сбегания, канат, сетка, скамейка гимнастическая);
Мягкие модули (покатый брусок, полумесяц, полуцилиндр, тоннель, цилиндр большой);
Тренажеры;
- Батуты для прыжков;
- Мат гимнастический 2,0*0,05*1;
- Мат 2,0*1,0*0,1;
- Мат 1,8*0,6*,007;
- Мячи резиновые;
- Гантели разные;
- Обручи гимнастические.
 

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

- Чаша 4,0*3,9*1,0;
- Надувные круги;
- Ведерки;
- Маска для плавания;
- Доски для плавания;
- Нарукавники.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Образовательные ресурсы по ФГОС ДО
1. Министерство образования и науки РФ: http://минобрнауки.рф 
2. Российское образование Федеральный портал: http://www.edu.ru/ 
3. Сайт «Всероссийский интернет-педсовет»: http://www.pedsovet.org/ 
4. Сайт ФГАУ «ФИРО»: http://www.firo.ru 
5. Справочная правовая система "Консультант-Плюс": http://www.consultant.ru 
6. Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ
7. Закон Красноярского края от 26 июня 2014 года №6-2519 "Об образовании в Красноярском крае"
8. Утвержденные ФГОС Дошкольного образования

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

Наличие оборудованных библиотек

Документы отсутствуют

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie