Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты


Специально оборудованные кабинеты отсутствуют.

Объекты для проведения практических занятий


Групповые комнаты:

В групповых комнатах оборудованы тематические игровые пространства, для всестороннего развития детей:

Центр природы и экспериментирования:

- комнатные растения;
- календарь природы;
- материалы для развития трудовых навыков;
- паспорта растений;
- папка-передвижка на экологическую тематику;
- макеты,
- материал для проведения элементарных опытов;
- обучающие и дидактические игры по экологии;
- природный и бросовый материал;
- литература природоведческого содержания, набор картинок, альбомы;
- материалы для опытнической работы, мини-лаборатории;
- аудио материал на природоведческую тематику.

Центр сенсорного и математического развития:

- дидактический материал;
- дидактические игры;
- настольно-печатные игры;
- познавательный материал;
- материал для детского экспериментирования.

Центр конструирования:

- мягкие строительно-игровые модули;
- напольный строительный материал;
- пластмассовый конструктор;
- крупные объемные геометрические формы 4-х цветов;
- схемы для моделей из конструктора и деревянных кубиков.

Центр безопасности:

- дидактический материал;
- дидактические игры;
- дорожные знаки;
- макет дороги;
- материал по ОБЖ и ПДД;
- атрибуты для сюжетно-ролевой игры;
- настольно-печатные игры.

Познавательное развитие:

- материал по теме недели.

Патриотический центр:

- государственная символика РФ и Красноярского края;
- предметы народно-прикладного искусства жителей народов, проживающих в Красноярском крае;
- образцы костюмов народов Сибири – наглядный материал;
- подборка детской художественной литературы и книги о Дивногорске;
- подборка коллекции полезных ископаемых, добывающихся в Красноярском крае;
- материалы по г. Дивногорску.

«Центре искусства и творчества»: подобраны различные средства и материалы: (картинки, рисунки с изображением поделок, варианты оформления изделий, схемы с изображением последовательности работы, ватные диски, палочки, шпажки, цветной песок, трубочки для коктейля, свечи, геометрические отпечатки, фантики и т.д

«Музыкально - театрализованный» центр - это важный объект развивающей среды, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей. Центр представлен различного вида театрами (кукольный, теневой, настольный, бибабо, пальчиковый). А также музыкальными инструментами (бубен, металлофон, маракасы, треугольник, дудочки и т.д.) Здесь размещены маски, атрибуты для разыгрывания сказок. Элементы костюмов для персонажей. Объекты для проведения практических занятий отсутствуют

Музыкальный зал:

Проведение организованных форм музыкального воспитания и театральной деятельности детей, студийной работы: - традиционные музыкальные занятия - комплексные и интегрированные занятия эстетического направления - праздники, развлечения, досуги, Дни именинников, Дни игры - студийные занятия в рамках дополнительного воспитания. Проведение досуговой деятельности с детьми, развитие детского театрально - музыкального, хореографического творчества, спортивного мастерства: - проведение занятий хореографией - постановка драматизации силами детей.

- Музыкальный центр
- Пианино
- Синтезатор
- Дидактическими пособиями и демонстрационным материалом.

Библиотека

Библиотека для  инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствует

Спортивные объекты

 Спортивные объекты отсутствуют

Средства обучения и воспитания

Кабинета учителя - логопеда:

Индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми, консультативная работа с родителями и педагогами: - развитие психических процессов, речи, коррекция звукопроизношения.
Логопедический кабинет постоянно пополняется методической литературой и дидактическим материалом.
В кабинете сосредоточен материал по обследованию детей, дидактические игры.

Кабинет психолога:

Индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми, консультативная работа с родителями и педагогами: - развитие психических процессов, коррекция поведения.
Здесь все предназначено для успокоения, расслабления, выравнивания эмоционально-психологического состояния детей и взрослых.
В кабинете практического психолога имеются методики для разных возрастных групп, представлены методики как для индивидуального, так для группового исследования.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

 Наличие средств доступа в здание: пандусы.

Конструктивные особенности здания МБДОУ д/с  № 13 «Малыш», не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации  отсутствуют

Специальные условия питания

 ДОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с примерным 20-дневным меню

Форма обратной связи для родителей (законных представителей) воспитанников и ответы на вопросы родителей (законных представителей) по питанию принимаются в виде обращений на электронный адрес МБДОУ -  detskiysadv13@mail.ru

Также все вопросы по организации питания можно задать в электронной приемной на официальном сайте МБДОУ.

Специальные условия охраны здоровья

Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляет врач-педиатр, старшая медицинская сестра, медицинская сестра

Доступ к информационным системам

Для повышения качества педагогического процесса в ДОУ используются электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В своей педагогической практике педагоги ДОУ используют аудиотехнические средства, видеофильмы и мультимедийные презентации. Электронные технические средства используются на педагогических советах, семинарах, родительских собраниях, досуговых мероприятиях, мастер-классах и в непосредственно образовательной деятельности с обучающимися, в том числе инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Педагоги ДОУ участвуют в разработке электронных образовательных ресурсов. Медиотека электронных образовательных ресурсов включает в себя развивающие фильмы, обучающие презентации, мультфильмы и звуковые файлы (музыка и аудиокнига).

Электронные образовательные ресурсы

Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.

Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ:

Сайт администрации города Дивногорска
 
http://divnogorsk-adm.ru
 
Сайт отдела образования администрации города Дивногорска
 
http://divedu.ru/
 
Электронные образовательные ресурсы
"Федеральный центр информационных образовательных ресурсов"
 
http://fcior.edu.ru/
 
Сайт «Менеджер образования» - портал информационной поддержки руководителей образовательных учреждений
 
http://menobr.ru/
 
Образовательные Интернет-порталы
Сайт Министерства образования и науки РФ
 
http://www.mon.gov.ru
 
Федеральный портал «Российское образование»
 
http://www.edu.ru
 
Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»
 
http://www.ict.edu.ru
 
Каталог образовательных ресурсов сети Интернет
 
http://katalog.iot.ru
 
Сайты для педагогов ДОУ
Журнал "Дошкольное воспитание"
 
http://www.dovosp.ru
 
Сайт "Дошкольное образование" (программы, различные виды планирования, конспекты занятий)
 
http://www.twirpx.com/files/pedagogics/preschool/
 
Социальная сеть работников образования
 
http://nsportal.ru/detskii-sad
 
Журнал "Логопед"
 
http://www.logoped-sfera.ru/
 
Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"
 
http://festival.1september.ru/
 
Детские электронные пособия и клипы
 
http://www.viki.rdf.ru/
 
Сайт "Детсад" (папки-передвижки, методические наработки, наглядный материал, сценарии, аудиосказки и т.д.)
 
http://www.detsad-kitty.ru/
 
Сайт для детей и взрослых "Чудесенка" Детские песни (минусовки)
 
http://chudesenka.ru/
 
Детский развивающий портал http://pochemu4ka.ru/
 
Сайты для детей и родителей
Сибирский семейный сайт
 
http://www.sibmama.ru/
 
Сайт для родителей
 
http://www.chudopredki.ru/
 
Сайт для заботливых родителей
 
http://www.fun4child.ru/
 
"Музыка с мамой"
 
http://www.m-w-m.ru/
 
Детский портал «СОЛНЫШКО»
 
http://www.solnet.ee
 
«РазИгрушки»
 
http://razigrushki.ru
 
«Baby news»
 
http://www.baby-news.net
 
«Умка - Детский развивающий сайт»
 
http://www.1umka.ru
 
«Обучалки и развивалки для детей» http://www.detkiuch.ru

Специальные технические средства обучения

Cредства обучения отсутствуют

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе ДОУ «Название сада» отсутствуют

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при ДОУ «Название сада» не предусмотрено

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie