Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
Специально оборудованные кабинеты отсутствуют.
Объекты для проведения практических занятий
Групповые комнаты:
В групповых комнатах оборудованы тематические игровые пространства, для всестороннего развития детей:
Центр природы и экспериментирования:
- комнатные растения;
- календарь природы;
- материалы для развития трудовых навыков;
- паспорта растений;
- папка-передвижка на экологическую тематику;
- макеты,
- материал для проведения элементарных опытов;
- обучающие и дидактические игры по экологии;
- природный и бросовый материал;
- литература природоведческого содержания, набор картинок, альбомы;
- материалы для опытнической работы, мини-лаборатории;
- аудио материал на природоведческую тематику.
Центр сенсорного и математического развития:
- дидактический материал;
- дидактические игры;
- настольно-печатные игры;
- познавательный материал;
- материал для детского экспериментирования.
Центр конструирования:
- мягкие строительно-игровые модули;
- напольный строительный материал;
- пластмассовый конструктор;
- крупные объемные геометрические формы 4-х цветов;
- схемы для моделей из конструктора и деревянных кубиков.
Центр безопасности:
- дидактический материал;
- дидактические игры;
- дорожные знаки;
- макет дороги;
- материал по ОБЖ и ПДД;
- атрибуты для сюжетно-ролевой игры;
- настольно-печатные игры.
Познавательное развитие:
- материал по теме недели.
Патриотический центр:
- государственная символика РФ и Красноярского края;
- предметы народно-прикладного искусства жителей народов, проживающих в Красноярском крае;
- образцы костюмов народов Сибири – наглядный материал;
- подборка детской художественной литературы и книги о Дивногорске;
- подборка коллекции полезных ископаемых, добывающихся в Красноярском крае;
- материалы по г. Дивногорску.
«Центре искусства и творчества»: подобраны различные средства и материалы: (картинки, рисунки с изображением поделок, варианты оформления изделий, схемы с изображением последовательности работы, ватные диски, палочки, шпажки, цветной песок, трубочки для коктейля, свечи, геометрические отпечатки, фантики и т.д
«Музыкально - театрализованный» центр - это важный объект развивающей среды, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей. Центр представлен различного вида театрами (кукольный, теневой, настольный, бибабо, пальчиковый). А также музыкальными инструментами (бубен, металлофон, маракасы, треугольник, дудочки и т.д.) Здесь размещены маски, атрибуты для разыгрывания сказок. Элементы костюмов для персонажей. Объекты для проведения практических занятий отсутствуют
Музыкальный зал:
Проведение организованных форм музыкального воспитания и театральной деятельности детей, студийной работы: - традиционные музыкальные занятия - комплексные и интегрированные занятия эстетического направления - праздники, развлечения, досуги, Дни именинников, Дни игры - студийные занятия в рамках дополнительного воспитания. Проведение досуговой деятельности с детьми, развитие детского театрально - музыкального, хореографического творчества, спортивного мастерства: - проведение занятий хореографией - постановка драматизации силами детей.
- Музыкальный центр
- Пианино
- Синтезатор
- Дидактическими пособиями и демонстрационным материалом.
Библиотека
Библиотека для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствует
Спортивные объекты
Спортивные объекты отсутствуют
Средства обучения и воспитания
Кабинета учителя - логопеда:
Индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми, консультативная работа с родителями и педагогами: - развитие психических процессов, речи, коррекция звукопроизношения.
Логопедический кабинет постоянно пополняется методической литературой и дидактическим материалом.
В кабинете сосредоточен материал по обследованию детей, дидактические игры.
Кабинет психолога:
Индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми, консультативная работа с родителями и педагогами: - развитие психических процессов, коррекция поведения.
Здесь все предназначено для успокоения, расслабления, выравнивания эмоционально-психологического состояния детей и взрослых.
В кабинете практического психолога имеются методики для разных возрастных групп, представлены методики как для индивидуального, так для группового исследования.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Наличие средств доступа в здание: пандусы.
Конструктивные особенности здания МБДОУ д/с № 13 «Малыш», не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют
Специальные условия питания
ДОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с примерным 20-дневным меню
Форма обратной связи для родителей (законных представителей) воспитанников и ответы на вопросы родителей (законных представителей) по питанию принимаются в виде обращений на электронный адрес МБДОУ - detskiysadv13@mail.ru
Также все вопросы по организации питания можно задать в электронной приемной на официальном сайте МБДОУ.
Специальные условия охраны здоровья
Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляет врач-педиатр, старшая медицинская сестра, медицинская сестра
Доступ к информационным системам
Для повышения качества педагогического процесса в ДОУ используются электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В своей педагогической практике педагоги ДОУ используют аудиотехнические средства, видеофильмы и мультимедийные презентации. Электронные технические средства используются на педагогических советах, семинарах, родительских собраниях, досуговых мероприятиях, мастер-классах и в непосредственно образовательной деятельности с обучающимися, в том числе инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Педагоги ДОУ участвуют в разработке электронных образовательных ресурсов. Медиотека электронных образовательных ресурсов включает в себя развивающие фильмы, обучающие презентации, мультфильмы и звуковые файлы (музыка и аудиокнига).
Электронные образовательные ресурсы
Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.
Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ:
Сайт администрации города Дивногорска |
http://divnogorsk-adm.ru |
Сайт отдела образования администрации города Дивногорска |
http://divedu.ru/ |
Электронные образовательные ресурсы | |
"Федеральный центр информационных образовательных ресурсов" |
http://fcior.edu.ru/ |
Сайт «Менеджер образования» - портал информационной поддержки руководителей образовательных учреждений |
http://menobr.ru/ |
Образовательные Интернет-порталы | |
Сайт Министерства образования и науки РФ |
http://www.mon.gov.ru |
Федеральный портал «Российское образование» |
http://www.edu.ru |
Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» |
http://www.ict.edu.ru |
Каталог образовательных ресурсов сети Интернет |
http://katalog.iot.ru |
Сайты для педагогов ДОУ | |
Журнал "Дошкольное воспитание" |
http://www.dovosp.ru |
Сайт "Дошкольное образование" (программы, различные виды планирования, конспекты занятий) |
http://www.twirpx.com/files/pedagogics/preschool/ |
Социальная сеть работников образования |
http://nsportal.ru/detskii-sad |
Журнал "Логопед" |
http://www.logoped-sfera.ru/ |
Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" |
http://festival.1september.ru/ |
Детские электронные пособия и клипы |
http://www.viki.rdf.ru/ |
Сайт "Детсад" (папки-передвижки, методические наработки, наглядный материал, сценарии, аудиосказки и т.д.) |
http://www.detsad-kitty.ru/ |
Сайт для детей и взрослых "Чудесенка" Детские песни (минусовки) |
http://chudesenka.ru/ |
Детский развивающий портал | http://pochemu4ka.ru/ |
Сайты для детей и родителей | |
Сибирский семейный сайт |
http://www.sibmama.ru/ |
Сайт для родителей |
http://www.chudopredki.ru/ |
Сайт для заботливых родителей |
http://www.fun4child.ru/ |
"Музыка с мамой" |
http://www.m-w-m.ru/ |
Детский портал «СОЛНЫШКО» |
http://www.solnet.ee |
«РазИгрушки» |
http://razigrushki.ru |
«Baby news» |
http://www.baby-news.net |
«Умка - Детский развивающий сайт» |
http://www.1umka.ru |
«Обучалки и развивалки для детей» | http://www.detkiuch.ru |
Специальные технические средства обучения
Cредства обучения отсутствуют
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе ДОУ «Название сада» отсутствуют