"Задержка речевого развития", консультация для родителей







- Уделять ребёнку внимание каждый день, постоянно общаться и играть с ним, а не от случая к случаю.
- Уделять внимание развитию движений пальчиков и кистей рук, использовать игры с пальчиками с речевым сопровождением.
- Выполнять массаж пальчиков и кистей рук каждый день по 5 минут, лучше 2 раза в день утром и вечером.
- Приучать ребёнка обслуживать себя самостоятельно, к любой доступной домашней работе.
- Развивать артикуляционную моторику, укреплять мышцы губ, языка, нижней челюсти, например, давать жевать твёрдую пищу, выполнять упражнения.
- Уделять внимание интонации, она должна быть ласковой, эмоциональной, выразительной.
- Вызывать у ребёнка желание подражать любым действиям взрослого: мимике, жесту, действиям с предметами, движениям.
- Не заставлять ребёнка говорить, повторять за взрослым слова или фразы. Ребёнок должен захотеть говорить сам.
- Приучать ребёнка к книгам, рассматривать книги с крупными, реалистическими картинками, соотносить их с предметами.
Важно не перегружать ребёнка речевыми занятиями, игры, упражнения, речевой материал должны соответствовать его возрасту.
При признаках отставания в развитии речи необходимо обратиться к специалистам: педиатру, детскому неврологу, лор-врачу, детскому психиатру, логопеду, психологу.