Особенностью системы дополнительного образования детей является ее интеграционный и межведомственный характер: дополнительные общеразвивающие программы реализуются как в организациях дополнительного образования, так и на базе общеобразовательных и дошкольных организаций. На базе нашего детского сада в старшей и подготовительной группах будут проходить занятия по программе "Сибирские узоры".
Актуальность программы заключается в становлении у дошкольников ценностного отношения к родному краю, воспитания основ гражданственности как источника формирования чувств патриотизма и толерантности, причастности к нации, накоплении знаний о родном крае в различных областях – от истории и традиций до искусства и творчества.
При проведении занятий создаются благоприятные условия для разрешения проблем личностного развития детей: развивается эмоциональная сфера ребенка, развивается пространственное мышление, формируются инициатива, умственная активность, самостоятельность, любознательность. В программе присутствуют такие компоненты как изобразительная деятельность, способствующая сенсорному воспитанию, развитию наглядно-образного мышления. Этнокультурный компонент способствует воспитанию у детей патриотических чувств, любви к родному краю, к своему народу, своей семье, к родным и близким, прививает чувство гордости и любви к Родине.
Программа позволяет реализовать индивидуальные пути развития ребенка посредством отбора видов работ в зависимости от способностей, наклонностей, потребностей обучающегося, приобщить к работе родителей, создать условия совместного познания, получить новое качество обучающегося за счет развития общих компетенций.
Цели программы
Формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса и ценностного отношения к истории и культуре города Дивногорска, близлежащих посёлков (Мана, Овсянка, Слизнево), Красноярского края, к миру природы и труду, воспитание гражданственности и патриотизма посредством игровой художественно-творческой деятельности.
Результат программы
Целевые ориентиры на этапе завершения обучения по образовательной программе:
- ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства;
- ребёнок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.
- ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре;
- ребёнок обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт, сформировано осознано – правильное отношение к природным явлениям и объектам;
- знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, истории и т.п.;
- ребёнок имеет представления об истории и современности, жизни города Дивногорска и близлежащего окружения (посёлки Мана, Слизнево, Овсянка), Красноярского края, его природных и культурных особенностях.