Сетевые формы реализации образовательных программ могут решать задачи повышения качества образования, расширения доступа воспитанников к современным образовательным технологиям и средствам обучения, более эффективного использования имеющихся образовательных ресурсов. Это закреплено и в Федеральном законе №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации. Согласно ч.1 ст.15 сетевая форма реализации образовательных программ (далее - сетевая форма) обеспечивает возможность освоения обучающимся образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Наши воспитанники старшей группы "Смешарики" и подготовительной группы "Ромашка" занимаются по программе дополнительного образования "Экологическая азбука для дошколят". Занятия будут проходить как в детском саду, так и на базе Дома детского творчества. В программе широко используются игровые формы занятий для обучения детей начальным навыкам наблюдения и выполнения творческих работ (рисунков, поделок) по тематике теоретических занятий. Программа также рассчитана на детей с ограниченными возможностями здоровья.
В ходе занятий используются подвижные и ролевые игры, элементы театрализации (пантомима и др.), активно применяются аудиозаписи звуков природы, музыкальное сопровождение игр. Дети познакомятся с основными понятиями окружающего мира и экологии (природа живая и неживая; свойства живого; растения – травы, кустарники и деревья; животные – насекомые, рыбы, земноводные и т. д.; животные дикие и домашние; пищевые цепи в дикой природе; животные – хищники, травоядные и всеядные; среды обитания живых организмов – почва, вода, воздух; экосистемы леса, луга, различных водоёмов; охрана природы; особо охраняемые природные территории)
Цели программы
Формирование у дошкольников научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельностного отношения к окружающему миру.
Результат программы
Дети знают основные понятия окружающего мира и экологии (природа живая и неживая; свойства живого; растения – травы, кустарники и деревья; животные – насекомые, рыбы, земноводные и т. д.; животные дикие и домашние; пищевые цепи в дикой природе; животные – хищники, травоядные и всеядные; среды обитания живых организмов – почва, вода, воздух; экосистемы леса, луга, различных водоёмов; охрана природы; особо охраняемые природные территории);
Дети владеют навыками:
-общения с питомцами живого уголка;
-распознавания обычных растений и животных нашего края;
-умения рассказывать о своих домашних питомцах, отвечать на вопросы;
-умения слушать рассказы своих товарищей и задавать вопросы по содержанию рассказа;
-изготовления несложных поделок из природного материала;
- работы в команде во время игры;
- применения знаний в практической деятельности по уходу за домашними животными, комнатными растениями;
-самостоятельного проведения наблюдений за объектами природы, простые опыты и эксперименты;
Владеют правилами взаимодействия с природой.