





Детская инициативность предполагает способность и готовность ребёнка осуществлять определённые действия, выражать идеи, выполнять новые для него задачи и искать пути решения без взрослых. Такое поведение психологи называют проактивным.
Некоторые составляющие детской инициативности:
- Самостоятельность. Ребёнок принимает решения и несёт за них ответственность сам.
- Любопытство. Ребёнок стремится познавать мир и желает узнать как можно больше.
- Активность. Малыш воплощает свои желания в реальность очень быстро, не может сидеть и ждать.
- Ответственность. Ребёнок понимает, что за все свои действия нужно отвечать.
- Креативность. Непосредственность детей порождает интересные нестандартные подходы к решению разных проблем.
Детская самостоятельность — это умение действовать по собственной инициативе, выполнять привычные дела без образца, помощи и контроля взрослых. urok.1sept.ru
Некоторые показатели самостоятельности:
- стремление решать задачи деятельности без помощи и участия других людей;
- умение ставить цель деятельности;
- осуществление элементарного планирования деятельности;
- реализация задуманного и получение результата, адекватного поставленной цели.
Для развития детской инициативности и самостоятельности рекомендуется:
- давать задания и поручения, соответствующие возрасту и уровню развития;
- хвалить за любые результаты и желание проявить себя;
- создавать предметно-пространственную среду для проявления самостоятельности при выборе ребёнком деятельности по интересам.