Безопасность детей
Аналитическая справка по неделе «Безопасности дорожного движения» в МБДОУ д/с №13 «Малыш»
Обучение правилам дорожного движения в детском саду — это важная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны в нашем ДОУ. В детском саду ребенок не только осваивает элементарные правила дорожного движения, но и учится важнейшим правилам безопасного поведения на дороге. Основной целью проведения недели безопасности является формирование навыков безопасного поведения на дорогах, адаптации детей к транспортной среде. В нашем детском саду разработана система профилактики дорожно - транспортного травматизма и изучения дошкольниками правил дорожной азбуки, которые рассматриваются как составная часть воспитания общей культуры ребенка.
Решение задач недели безопасности осуществлялась через следующие формы работы:
• игровые занятия познавательного цикла;
• беседы;
• наблюдения за движением транспорта;
• рассматривание иллюстраций;
• чтение художественной литературы;
• развивающие, познавательные, сюжетно-ролевые, подвижные игры;
• обновление центров по ПДД.
В течение недели с детьми были проведены тематические беседы о правилах дорожного движения «Правила поведения на дороге, в транспорте, на улице», «Чтобы не случилось беды», «Безопасность на улице», «Дорожные знаки», «Виды транспорта», «Детское кресло», «Езда на велосипеде, роликах, самокатах».
Особое внимание уделяется созданию развивающей среды. В ДОУ имеется стенд «Азбука дорожной безопасности», где дети свободно могут манипулировать атрибутами. В группах собраны обучающие настольные игры, разработки мероприятий, занятий в данном направлении. Вся проводимая с детьми работа по обучению детьми дорожной грамоте носит систематический характер, методика занятий разнообразна. С удовольствием дети играют в игры по ПДД на прогулках.
В течение всей недели мы старались донести до каждого ребенка, что каждый участник дорожного движения, и взрослый, и ребенок, обязан выполнять установленные правила, а также формировали у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
Используя нетрадиционные формы работы, все больше родителей нашего детского сада становятся активными участниками в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Только в тесном сотрудничестве ДОУ и семьи, мы – сможем расширить представления детей и выработать у них твердые навыки правил безопасного и культурного поведения на улицах и дорогах села, в общественном и личном транспорте.
Таким образом, неделя безопасности дорожного движения в детском саду прошла целенаправленно, планово и эффективно.
Результатом проведения недели по ПДД стало то, что:
Дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, научились применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни.
Были объединены усилия педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни. Планомерно и активно распространялись знания о правилах дорожного движения среди родителей.
Разработаны наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей, формирование у детей знаний о культуре поведения на дороге, воспитанию ответственности за безопасность своей жизни и жизни других людей.
Разместили ссылку на информационный видеоролик «Остановитесь» в родительских группах Вайбер (https://cloud.mail.ru/public/pxtv/6SgPZJpMD )
Обновили информацию в «Паспорте дорожной безопасности».
Родители вместе с детьми заполнили безопасные маршруты движения «Дом - детский сад – дом».
На нашей странице социальной сети ВК, разместили информацию
-- https://vk.com/wall-212963620_102
Главной целью охраны жизни и здоровья детей в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий, сохранение жизни и здоровья воспитанников в процессе воспитания и организованного отдыха. Коллектив ДОУ обеспечивает безопасность детей с учётом современных требований и строит свою работу на основе законодательных и инструктивно-директивных документов по разделам:
- охрана жизни и здоровья детей
- противопожарная и техногенная безопасность
- предупреждение дорожно-транспортного травматизма
- обеспечение безопасности и усиление бдительности при угрозе террористических актов
Пожарная безопасность
- Изучение и реализация основных направлений законодательства РФ по вопросам безопасности, разработка и внедрение нормативно-правовых, методических и иных локальных актов, инструкций по формированию безопасного образовательного пространства
- Наращивание опыта межведомственного, комплексного и многоуровневого подходов при формировании безопасного образовательного пространства
- Аттестация образовательного учреждения по созданию медико-социальных, организационно-технических условий, обеспечивающих безопасность и сохранение здоровья всех участников воспитательно-образовательного процесса
- Обеспечение выполнения сотрудниками и воспитанниками ДОУ требований законодательных и других нормативно-правовых актов, регламентирующих создание здоровых и безопасных условий воспитания
- Выполнение правил пожарной безопасности и соблюдение противопожарного режима
- Формирование у воспитанников и сотрудников устойчивых навыков безопасного поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций
- Оснащение образовательного учреждения противопожарным и охранным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения
- Обеспечение безопасной эксплуатации здания, оборудования и технических средств обучения
Законодательная база по охране жизни и здоровья детей
- п. 3 ст. 41 Конституции Российской Федерации
- Закон об основных гарантиях прав ребёнка
- Закон о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию
- ст. 1064 Гражданского кодекса
- ст. 1065 Гражданского кодекса
- ст. 63 Семейного кодекса
- ст. 65 Семейного кодекса
- Закон об образовании
- ст. 6, 19 Конвенции по правам ребёнка
- Приказ Минобразования от 15.01.2002 № 76 «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждениях»
- Приказ Минобразования от 07.08.2000 № 2414 «О принятии мер по предотвращению несчастных случаев с обучающимися и работниками образовательных учреждений» и Письмо Минобразования от 12.07.2000 № 22-06-788 «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждениях»
- Приказ Минобразования от 26.04.2002 № 29/2084-6 «О всероссийской диспансеризации детей в 2002 г.»
- Письмо Минобразования от 14.03.2000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»
- Письмо Минобразования от 27.11.2015 № 08-2228 «Методические рекомендации по профилактике травматизма на занятиях физической культурой и спортом в общеобразовательных организациях»
- Письмо Минобразования от 12.07.2000 № 22-06-788 «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждениях»
- Устав ДОУ и родительский договор
Материалы для работы с детьми
- Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Ребёнок на улице города: Учебное пособие по ОБЖ — М., 1998 Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования РФ
- Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы, беседы. Игры — СПб.: Детство-пресс, 2010
Обеспечение безопасности детей
- Вход в детский сад осуществляется строго в соответствии с групповыми списками
- Запрещается вход в детский сад посторонних лиц, не имеющих отношения к воспитанникам и сотрудникам учреждения
- Запрещается отдавать детей незнакомым лицам и лицам до 18 лет
- Необходимо требовать от родителей личной передачи ребёнка воспитателю с рук на руки, не допускать передачу ребёнка воспитателю соседней группы, другому сотруднику, вахтёру, сторожу и пр.
Для обеспечения безопасности детей в саду имеются:
- металлические двери
- тревожная кнопка
- система пожарной сигнализации
- план эвакуации детей
- видеонаблюдение
В детском саду делается особый упор на соблюдение требований безопасности. Со стороны методической службы проводится работа с педагогическим коллективом по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасности:
- семинары
- вопросы рассматриваются на педагогических советах
- создана соответствующая развивающая среда
- разработано перспективное планирование по обучению дошкольников правилам безопасности
- ежегодно проводятся месячники пожарной безопасности
- ежеквартально проводятся тренировочные эвакуации воспитанников и персонала детского сада на случай возникновения пожара
Профилактика детского травматизма
В связи со сложившейся неблагоприятной обстановкой с детским дорожно-транспортным травматизмом на территории края, в целях предупреждения и снижения уровня травматизма в нашем городе, в МБДОУ д/с №13 были организованы мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.Информационная безопасность
Детские безопасные сайты
- https://персональныеданные.дети (информационно-развлекательный портал для детей);
- https://pd.rkn.gov.ru (портал персональных данных Уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных, раздел «Мультимедиа» - видеоматериалы для проведения уроков по вопросам защиты персональных данных);
- https://72.rkn.gov.ru/directions/pp/p25264/ (официальный сайт Управления, раздел «Направления деятельности/Персональные данные/Защита прав субъектов персональных данных» - буклеты, памятки о защите персональных данных).
- https://kids.kaspersky.ru/ Сайт лаборатории Касперского. работает по принцпипу блога и СМИ одновременно: публикует новости, касающиеся безопасности детей в Сети, советы родителям, а также реальные истории, которые произошли с детьми и подростками в интернет-пространстве
- http://detionline.com Линия помощи Дети онлайн. Проект помогает детям, а также их родителям и педагогам сориентироваться в интернет-пространстве и получить психологические и информационные консультации, советы и рекомендации. На сайте есть путеводитель по правилам безопасности в Сети с глоссарием, определяющим понятия кибербуллинг, груминг и интернет-зависимость.
- Центр безопасности Google. Сборник теоретических знаний о детской безопасности в Сети. Содержит простые советы, а также инструкции, позволяющие настроить фильтрацию нежелательного контента для детей в магазине приложений Google Play, видеохостинге YouTube, поиске Google.
- Проект "Сетевичок" http://сетевичок.рф - сайт, на котором можно узнать не только о безопасности в сети на понятном и доступном языке, но и при возникновении критической ситуации обратиться за советом. Консультанты в режиме online окажут экспертную помощь и помогут решить проблемы школьника в киберпространстве
- Сайт для детей по вопросам защиты персональных данных http://персональныеданные.дети
- http://www.saferunet.ru - Центр Безопасного Интернета в России. Сайт посвящен проблеме безопасной, корректной и комфортной работы в Интернете. А конкретнее – он занимаемся Интернет-угрозами и эффективным противодействием им в отношении пользователей. Центр был создан в 2008 году под названием «Национальный узел Интернет-безопасности в России».
- http://www.friendlyrunet.ru - Фонд «Дружественный Рунет». Главной целью Фонда является содействие развитию сети Интернет как благоприятной среды, дружественной ко всем пользователям. Фонд поддерживает проекты, связанные с безопасным использованием интернета, содействует российским пользователям, общественным организациям, коммерческим компаниям и государственным ведомствам в противодействии обороту противоправного контента, а также в противодействии иным антиобщественным действиям в Сети. Фонд «Дружественный Рунет» реализует в России комплексную стратегию в области безопасного использования интернета. Основными проектами Фонда являются: Горячая линия по приему сообщений о противоправном контенте, специализированная линия помощи для детей «Дети онлайн» и просветительские проекты.
- http://www.fid.su/projects/saferinternet/year/hotline/ - Линия помощи «Дети онлайн». Оказание психологической и практической помощи детям и подросткам, которые столкнулись с опасностью или негативной ситуацией во время пользования интернетом или мобильной связью. Линия помощи "Дети онлайн" является первым и единственным такого рода проектом в России и реализуется в рамках Года Безопасного Интернета в России.
- Сайт WWW.I-DETI.ORG Безопасный Интернет для детей: законодательство, советы, мнения, международный опыт
- "Основы безопасности детей и молодежи в Интернете" — интерактивный курс по Интерент-безопасности. http://laste.arvutikaitse.ee/rus/html/etusivu.htm
Родителям
Какие же опасности ждут детей в сети Интернет?
Определение термина "информационная безопасность детей" содержится в Федеральном законе N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", регулирующим отношения, связанные с защитой детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию. Согласно данному закону "информационная безопасность детей" - это состояние защищенности, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию.
В силу Федерального закона N 436-ФЗ информацией, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, является:
- информация, запрещенная для распространения среди детей;
- информация, распространение которой ограничено среди детей определенных возрастных категорий.
К информации, запрещенной для распространения среди детей, относится:
- информация, побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в т.ч. причинению вреда своему здоровью, самоубийству;
- способность вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе; принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;
- обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям и животным;
- отрицающая семейные ценности и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи;
- оправдывающая противоправное поведение;
- содержащая нецензурную брань;
- содержащая информацию порнографического характера.
Как защитить от вредной информации ребенка в возрасте 7-8 лет
Памятка поможет обеспечить информационную безопасность ребенка в возрасте 7-8 лет
В интернете ребенок старается посетить те или иные сайты, а возможно, и чаты, разрешение на посещение которых он не получил бы от родителей. Поэтому родителям особенно полезны будут те отчеты, которые предоставляются программами по ограничению использования интернета, то есть Родительский контроль, или то, что вы сможете увидеть во временных файлах. В результате у ребенка не будет ощущения, что за ним ведется постоянный контроль, однако родители будут по-прежнему знать, какие сайты посещает их ребенок. дети в этом возрасте обладают сильным чувством семьи, они доверчивы и не сомневаются в авторитетах.
Советы по безопасному использованию интернета
1. Создайте домашние правила посещения интернета при участии ребенка и требуйте их выполнения.
2. Требуйте от ребенка соблюдения временных норм нахождения за компьютером. Покажите ребенку, что вы наблюдаете за ним не потому, что вам это хочется, а потому что вы беспокоитесь о его безопасности и всегда готовы ему помочь.
3. Компьютер с подключением к интернету должен находиться в общей комнате под присмотром родителей.
4. Используйте специальные детские поисковые машины.
5. Используйте средства блокирования нежелательного контента, как дополнение к стандартному Родительскому контролю.
6. Создайте семейный электронный ящик, чтобы не позволить ребенку иметь собственный адрес.
7. Блокируйте доступ к сайтам с бесплатными почтовыми ящиками с помощью соответствующего программного обеспечения.
8. Приучите ребенка советоваться с вами перед опубликованием какой-либо информации средствами электронной почты, чатов, регистрационных форм и профилей.
9. Научите ребенка не загружать файлы, программы или музыку без вашего согласия.
10. Не разрешайте ребенку использовать службы мгновенного обмена сообщениями.
11. В «белый» список сайтов, разрешенных для посещения, вносите только сайты с хорошей репутацией.
12. Не забывайте беседовать с ребенком о его друзьях в интернете, как если бы речь шла о друзьях в реальной жизни.
13. Не делайте «табу» из вопросов половой жизни, так как в интернете ребенок может наткнуться на порнографию или сайты для взрослых.
14. Приучите ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с интернетом. Оставайтесь спокойными и напомните ребенку, что он в безопасности. Похвалите его и посоветуйте подойти еще раз в подобных случаях.
Антитеррористическая безопасность. Действия детей, если на входе взрывчатка
- Уйти на безопасное расстояние от взрывного устройства.
- Не трогать предполагаемое взрывное устройство.
- Не допускать других детей к подозрительному предмету.
- Сообщить взрослым о взрывном устройстве.
- Действовать по распоряжению руководителя, охранника, педагога или иного работника образовательной организации.
- Эвакуироваться под контролем взрослых.
- Сохранять спокойствие, избегать паники.
- Отключить средства связи или перевести в беззвучный режим.
- Оказать помощь и поддержку другим детям по указанию взрослых
Антитеррористическая безопасность. Действия детей при стрельбе на территории
- Уйти дальше от опасности или покинуть территорию, если находитесь вне здания, и сообщить родителям,где вы находитесь.
- Сообщить взрослым о ЧС.
- Спрятаться в ближайшем помещении, если вы в здании, и сообщить о ЧС.
- Помочь взрослым заблокировать входы или сделать это самостоятельно.
- Разместиться дальше от входов, ниже уровня оконных проемов.
- Разговаривать тихо, слушать и выполнять указания взрослых.
- Переключить средства связи в бесшумный режим или выключить.
- Оказать помощь и поддержку другим детям по указанию взрослых.
- Выходить из помещения с разрешения взрослых, руководителя или оперативных служб.
- Во время спецоперации лечь на пол лицом вниз,голову закрыть руками и не двигаться.
- Держаться подальше от проемов дверей и окон.
- Не двигаться, если получили ранение, чтобы уменьшить потерю крови.
- Не бежать навстречу сотрудникам, которые проводят спецоперацию, или от них, вас могут принять за преступников
Антитеррористическая безопасность. Действия охранников при взрывчатке в здании
- Передать тревожное сообщение, зафиксировать время ЧС.
- Передать по системе оповещения сообщение «ВНИМАНИЕ! ЭВАК УАЦИЯ, ЗАЛОЖЕНА БОМБА!».
- По указанию руководителя ОО прибыть к месту обнаружения взрывного устройства для оценки обстановки.
- Определить зону опасности, оградить и охранять подходы к опасной зоне. Не допускать в оцепленную зону людей до завершения работы оперслужб.
- Открыть коридоры и эвакуационные выходы. Контролировать эвакуацию людей по плану эвакуации.
- Находиться вблизи объекта и наблюдать за ним до прибытия оперслужб.
- Поддерживать постоянную связь со службой охраны, нарядами оперслужб.
- Докладывать о принимаемых мерах и обстановке.
- Обеспечить оперслужбам беспрепятственный доступ к месту происшествия.
- Содействовать оперслужбам в осмотре объекта с целью обнаружения иного взрывного устройства и иных лиц.
- Ликвидировать последствия ЧС по решению руководства
Антитеррористическая безопасность. Действия охранников при захвате заложников
- Немедленно передать тревожное сообщение, зафиксировать время ЧС.
- Если можете, сообщите о заложниках и требованиях преступников дежурному ОВД, ФСБ, МЧС, службы охраны, администрации ОО.
- Держать связь с дежурной частью и оперслужбами.
- Сообщать о принимаемых мерах и обстановке на месте ЧС.
- При контакте с преступниками: – не провоцировать к применению оружия, иных опасных предметов и веществ; – выполнять требования, если это не вредит жизни и здоровью людей; – не противоречить, не рисковать жизнью окружающих и своей собственной, не вести переговоры по своей инициативе; – спрашивать разрешения на совершение любых действий.
- Систему оповещения не использовать.
- Открыть и обеспечить доступность коридоров и эвакуационных выходов.
- Контролировать эвакуацию людей по плану эвакуации. Обеспечить доступ оперслужбам.
- Действовать по их распоряжениям. Выполнить меры по ликвидации последствий ЧС (по указанию)
Действия охранника при стрельбе в здании
- Нажать кнопку тревожной сигнализации, отметить время ЧС.
- Подать сообщение «ВНИМАНИЕ! ВООР УЖЕННОЕ НАПАДЕНИЕ!».
- Оповестить руководство объекта о вооруженном нападении.
- Доложить о ЧС дежурному ОВД, ФСБ, Росгвардии, дежурному части.
- Сообщить о действиях нападающего, о видимом количестве оружия.
- Держать связь с оперативными службами.
- Докладывать о принимаемых мерах и обстановке на месте ЧС.
- Не покидать пункт охраны или укрыться в ином помещении.
- Задержать или мешать нарушителю: блокировать двери, изолировать часть здания.
- Усилить контроль охраны, пропускного и внутриобъектового режимов, прекратить доступ людей и транспорта.
- Отслеживать движения нарушителя, сообщать об этом руководству объекта.
- Оказать первую помощь пострадавшим, организовать эвакуацию.
- Обеспечить доступ оперативным службам, действовать по их и руководства объекта распоряжениям.
- Следить за передачей детей родителям после ЧС
Антитеррористическая безопасность. Действия охранника при стрельбе на территории
- Нажать кнопку тревожной сигнализации и зафиксировать время ЧС.
- Передать сообщение «ВНИМАНИЕ! ВООР УЖЕННОЕ НАПАДЕНИЕ!».
- Оповестить руководство объекта о вооруженном нападении.
- Доложить о ЧС дежурному ОВД, ФСБ, Росгвардии.
- Сообщить им о действиях нападающего и о количестве оружия.
- Держать связь с оперативными службами.
- Докладывать о принимаемых мерах и обстановке на месте ЧС.
- Не покидать пункт охраны или укрыться на территории: за деревом, углом здания.
- Задержать или препятствовать нарушителю: блокировать входные ворота и двери.
- Усилить охрану, контроль пропускного и внутриобъектового режимов, допускать только оперативные службы.
- Отслеживать перемещения нарушителя и сообщать об этом руководству объекта.
- Оказать помощь пострадавшим и эвакуировать людей.
- Обеспечить доступ оперативным службам, действовать по их и руководства объекта распоряжениям.
- Осуществлять контроль передачи детей родителям после ЧС
Антитеррористическая безопасность. Действия охранника, если обнаружили взрывчатку на входе или при попытке ее пронести
- Заблокируйте дверь и подайте сигнал коллегам.
- Активируйте тревожную сигнализацию, отметьте время ЧС и сообщите руководителю ОО.
- Оцените опасность и примите решение о дальнейших действиях: -предложить нарушителю подождать у входа, тянуть время до прибытия оперативных служб; - заблокировать нарушителя во входном шлюзе до прибытия оперативных служб; - попросить нарушителя покинуть объект и проводить его за территорию на безопасное расстояние. Подать сообщение «ВНИМАНИЕ!ЭВАКУАЦИЯ, ЗАЛОЖЕНА БОМБА!».
- Определить зону опасности и поставить ограждение.
- Не допускать транспорт и людей на территорию.
- Открыть коридорыи эвакуационные выходы.
- Эвакуировать людей по плану эвакуации.
- Убедиться, что все эвакуированы.
- Оставаться рядом с объектом до прибытия оперативных служб.
- Держать связь с оперслужбами, докладывать об обстановке.
- Обеспечить доступ оперслужб к объекту.
- Ликвидировать последствия происшествия.
Антитеррористическая безопасность. Действия работников при взрывчатке в здании
- Громко спросить: «ЧЬЯ СУМК А (ПАКЕ Т, КОРОБК А)?»
- Если ответа не последовало, вывести окружающих из помещения на безопасное расстояние.
- Информировать руководителя ОО о взрывном устройстве, действовать по его указаниям.
- Не допуская паники, отключить все средства связи, иные приборы.
- По возможности отключить электричество и газ, если эти коммуникации не соединены с взрывным устройством.
- По возможности открыть все окна и двери для рассредоточения ударной волны.
- Эвакуировать детей – желательно с вещами и теплой одеждой – к месту сбора по плану эвакуации.
- Убедившись в полной эвакуации, с внешней стороны дверей ставить отметку «ЭВАК УИРОВАНО».
- По указанию руководителя: – проверить помещения на наличие людей.Сообщить результаты руководителю; – сообщить родителям о временном прекращении обучения; – передать детей родителям; – после работы оперслужб провести меры ликвидации последствий происшествия
Антитеррористическая безопасность. Что делать работнику при захвате заложников. Часть I
- ЕСЛИ ВЫ ВНЕ ОПАСНОЙ ЗОНЫ: Обеспечьте эвакуацию людей к месту сбора.
- После эвакуации по возможности закройте входы.
- По указанию руководства проверьте помещения на предмет эвакуации людей и сообщите о результатах.
- Проинформируйте по указанию руководства родителей о временном прекращении обучения.
- Передайте по указанию руководства детей родителям.
- Выполните меры по ликвидации последствий ЧС (по необходимости).
- Соблюдайте во время операции по освобождению правила: – лечь на пол лицом вниз,голову закрыть руками и не двигаться; – по возможности держаться подальше от проемов дверей и окон; – при ранении постараться не двигаться с целью уменьшения потери крови; – не бежать навстречу сотрудникам, проводящим операцию, или от них, так как они могут посчитать бегущих за преступников
Антитеррористическая безопасность. Действия детей при стрельбе в здании
- Если вы в здании: Уйдите в ближайшее помещение.
- Сообщите о стрельбе взрослому, действуйте по его указаниям.
- Заблокируйте входы в помещения.
- Разместитесь дальше от входов, ближе к капитальным стенам.
- Сохраняйте спокойствие, разговаривайте тихо.
- Установите на телефоне бесшумный режим.
- Помогайте другим детям только по указанию взрослого.
- Разблокируйте входы только по указанию взрослых.
- Соблюдайте при спецоперации правила: – лечь на пол лицом вниз,голову закрыть руками, не двигаться; – по возможности держаться подальше от проемов дверей и окон; – при ранении постараться не двигаться с целью уменьшения потери крови; – не бежать навстречу сотрудникам оперслужб.
- Если вы вне здания: Уйдите в сторону от здания, в котором слышны выстрелы.
- Покиньте по возможности территорию. Сообщите родителям о месте нахождения. Сообщите об опасности взрослому
Антитеррористическая безопасность. Действия детей при взрывчатке в здании
- Не трогать, не подходить и не передвигать бесхозный предмет.
- Громко произнести: «ЧЬЯ СУМК А (ПАКЕ Т, КОРОБК А)?»
- Если ответа не последовало, сообщить о предмете ближайшему работнику ОО или ребенку старшего возраста.
- Выйти из здания на безопасное расстояние от подозрительного предмета.
- Выполнять распоряжения руководителя, охранника или работника ОО.
- В случае эвакуации сохранять спокойствие, отключить средства связи.
- Оказывать помощь и поддержку другим обучающимся только по указанию работников ОО
Антитеррористическая безопасность. Действия детей при захвате заложников
- ЕСЛИ ВЫ ВБЛИЗИ МЕСТА ЗАХВАТА ЗАЛОЖНИКОВ: Помогите заблокировать входы или сделайте это самостоятельно.
- Сохраняйте спокойствие.
- Разговаривайте тихо.
- Слушайте и выполняйте указания работника.
- Разместитесь дальше от входов, ближе к капитальным стенам.
- Переведите средства связи в беззвучный режим либо их отключите.
- Окажите помощь другим детям только по указанию работника.
- Разблокируйте выход только по указанию работника или оперслужб.
- Соблюдайте во время операции по спасению правила: –лечь на пол лицом вниз,голову закрыть руками и не двигаться; –держаться подальше от дверей и окон; –при ранении не двигаться; –не бежать от и навстречу оперслужбам.
- ЕСЛИ ВЫ РЯДОМ С МЕСТОМ ЗАХВАТА ЗАЛОЖНИКОВ: Попытайтесь уйти из опасной зоны.
- При невозможности таких действий: –оставайтесь на месте; –не провоцируйте нарушителя, выполняйте его требования; –сохраняйте спокойствие, не паникуйте; –станьте незаметнее
Антитеррористическая безопасность. Действия руководства ОО при стрельбе на территории
- Информировать о ЧС оперативные службы.
- Уведомить учредителя о вооруженном нападении.
- Сообщить о ЧС руководителю ОО (этап для заместителей).
- Подать сообщение «ВНИМАНИЕ! ВООР УЖЕННОЕ НАПАДЕНИЕ!».
- Усилить охрану и контроль пропускного и внутриобъектового режимов, прекратить доступ людей и транспорта.
- Разместить работников и детей в помещениях здания.
- Задержать или мешать нарушителю: блокировать двери, изолировать часть здания.
- Держать связь с оперативными службами.
- Следить за территорией и за перемещениями нарушителя.
- Обеспечить доступ к месту ЧС оперативных служб.
- Информировать родителей детей о временном прекращении обучения.
- Передать детей родителям после спецоперации.
- Ликвидировать последствия ЧС
Антитеррористическая безопасность. Действия руководства ОО при взрывчатке в здании
- Немедленно прибыть к зданию, в котором обнаружили предмет, похожий на взрывное устройство.
- Оценить обстановку. Действовать далее, если решили, что предмет – бомба.
- Немедленно сообщить оперслужбам и учредителю о взрывном устройстве.
- Поручить охраннику передать сообщение: «ВНИМАНИЕ! ЭВАК УАЦИЯ, ЗАЛОЖЕНА БОМБА!»
- Открыть коридоры и эвакуационные выходы. Контролировать эвакуацию людей по плану эвакуации.
- Поручить работникам сообщить родителям о временном прекращении обучения.
- Направить работников к месту сбора для передачи детей родителям.
- Быть вблизи объекта до прибытия оперслужб.
- Организовать после завершения спецоперации меры по ликвидации последствий ЧС
Антитеррористическая безопасность. Что делать руководству ОО при захвате заложников
- Немедленно информировать о происшествии оперслужбы и учредителя.
- Немедленно прибыть к месту захвата заложников.
- Не приближаясь к нарушителю, оценить обстановку.
- Определить направления и способы эвакуации людей.
- Наблюдать за нарушителем, находясь на безопасном удалении.
- Вывести людей из опасной зоны, если нельзя остановить передвижение.
- Оповестить людей из близлежащих к опасной зоне помещений о происшествии.
- Дать знак, чтобы блокировали двери.
- Не вступать в переговоры с нарушителем по своей инициативе, не провоцировать его.
- Эвакуировать людей через безопасную зону.
- Не использовать системы оповещения.
- Поручить сообщить родителям о временном прекращении обучения.
- Направить работников к месту сбора для передачи детей родителям.
- Обеспечить оперслужбам доступ к месту происшествия.
- Выполнять распоряжения оперслужб.
- Организовать после завершения спецоперации меры по ликвидации последствий ЧС
Антитеррористическая безопасность. Действия работников ОО при стрельбе на территории
- Уйти в сторону от опасности, если находитесь вне здания.
- При возможности покинуть территорию.
- Увести коллег и детей.
- В зимний период не допускать обморожения детей.
- Сообщить оперслужбам и своему руководителю о ЧС, о своем месте нахождения.
- Скрыться в ближайшем помещении при нахождении в здании объекта.
- Увести за собой людей. Заблокировать вход доступными средствами.
- Разместить людей дальше от входов, ближе к капитальным стенам, ниже уровня оконных проемов, под прикрытием мебели.
- Не допускать паники и соблюдать тишину.
- Пресекать общение людей по любым средствам связи.
- Перевести средства связи и приборыв беззвучный режим или отключить их.
- Ожидать прибытия оперслужб.
- Разблокировать входыи покидать помещения только по команде руководителя или оперслужб.
- Уведомить родителей о временном прекращении обучения.
- Собрать и передать им детей.
- Ликвидировать последствия ЧС при наличии указаний.
- При проведении спецоперации: – лечь на пол лицом вниз, закрыть голову и не двигаться; – держаться подальше от проемов дверей и окон; – постараться не двигаться при ранении; – не бежать навстречу сотрудникам полиции и от них.
Антитеррористическая безопасность. Действия работников, если на входе взрывчатка
- Отойти подальше от взрывчатки до прибытия руководителя ОО.
- Выполнять распоряжения руководителя ОО.
- Эвакуироваться, увести детей.
- Действовать по плану эвакуации.
- Перевести средства связи и другие приборы в беззвучный режим или отключить их.
- Отключить по возможности электричество и газ.
- Перед этим убедиться, что в лифтах и других помещениях нет людей, бомба не сработает от отключения.
- Открыть все окна и двери, чтобы рассредоточить ударную волну.
- Эвакуировать себя и детей, при возможности с личными вещами и теплой одеждой, к месту сбора в соответствии с планом эвакуации.
- Поставить отметку «ЭВАК УИРОВАНО» с внешней стороны дверей после эвакуации.
- Сообщить руководителю или назначенному им лицу о результатах эвакуации.
- Проинформировать родителей о временном прекращении обучения.
- Передать детей родителям после происшествия.
- Ликвидировать последствия происшествия по указанию руководителя
Направления работы
Направления работы
- С детьми. Формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях и воспитание навыков адекватного поведения в различных неординарных ситуациях
- С сотрудниками. Изучение нормативно-правовых документов, локальных актов, приказов по учреждению, инструкций по технике безопасности, должностных инструкций и обеспечение контроля за исполнением данных инструкций
- С родителями. Консультации, родительские собрания, проектная деятельность в соответствии с программой по ОБЖ
Главной целью охраны жизни и здоровья детей в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий, сохранение жизни и здоровья воспитанников в процессе воспитания и организованного отдыха.
Коллектив ДОУ обеспечивает безопасность детей с учётом современных требований и строит свою работу на основе законодательных и инструктивно-директивных документов по разделам:
- охрана жизни и здоровья детей
- противопожарная и техногенная безопасность
- предупреждение дорожно-транспортного травматизма
- обеспечение безопасности и усиление бдительности при угрозе террористических актов